Дорогие читатели! Сегодняшняя статья — про то, с чего начать свой интернет-магазин. Созданием интернет-магазинов я занимаюсь давно — с 2008 года. У меня было несколько собственных магазинов, и теперь, в 2014 году, я начинаю очередной проект. В этой статье я попытаюсь кратко и наиболее полно ответить на вопрос «С чего начать интернет-магазин«? Ведь ранее я руководствовалась исключительно своим опытом и интуицией. А теперь вот — почитала мнение других интернет-предпринимателей, и составила оптимальный план по началу бизнеса в сети.
Итак.
1. Выбор движка интернет-магазина. Я перепробовала уйму движков интернет-магаинов, как платных, так и бесплатных. И на сегодняшний день остановился на Ocstore, а именно на версии ocstore 1.5.5.1.1. Не буду писывать — почему. Это тема отдельной статьи. Скажу лишь, что движок бесплатный. К нему существует множество шаблонов и модулей — как платных, так и бесплатных.
2. Создание сайта. Выбор домена. Эту процедуру, также как и выбор движка, можно осуществить самому, или же обратиться в специализированную фирму, которые занимаются созданием интернет-магазинов с нуля. Я делаю все сама, потому что у меня есть на это время, а также знания, чтобы править движок «под себя». Если у вас нет времени — смело обращайтесь в стороннюю контору. Например, заказать разработку интернет-магазина можно здесь: http://artqb.ru/services/shops.html. При составлении технического задания стоит учесть важные детали, а именно: фильтр товаров, товарные категории, расположение товаров в категориях, внешний вид карточки товара, новостную ленту магазина и т.д. Доменное имя должно быть, по-возможности, кратким, узнаваемым, и отражать суть того, что вы собираетесь продавать. Хорошо, если оно совпадает с одним из ключевых слов, по которым пользователи интернета будут искать ваш товар.
3. Наполнение магазина товарами. Здесь, думаю, все понятно. Современные движки интернет-магазинов позволяют наполнять сайт информацией даже тем людям, у кого нет навыков в веб-программировании.
4. Ждем первых клиентов. Здесь не все так просто. Для того, чтобы быстрее привлечь покупателя на сайт, нужно заниматься его продвижением. Продвижение молодых сайтов, скажем так, слегка затруднительно. Первые месяцы, пока вы не нарастите все нужные показатели сайта, такие как его «трастовость», ТИЦ, PR, да и просто возраст, чтобы его страницы отображались на высоких позициях в поисковой выдаче, посещаемость, скорее всего, будет не очень большой.
Чтобы получить первые заказы — я советую обратиться к контекстной рекламе, например, Yandex-директ. Но работать стоит не только над рекламой и продвижением сайта. Внутренние работы над сайтом, пока он еще не набрал нужные позиции — очень важная часть, которой как раз нужно заняться в первое время его существования. Не смотрите на счетчик посещаемости. Не спамьте по форумам. Лучше займитесь внешним видом и содержанием сайта, чтобы, когда на него пришли первые покупатели, они не захотели оттуда уходить!
5. Комплексная работа над сайтом. Это, во-первых, наполнение его уникальным качественным контентом, который вы можете написать сами, или заказать на биржах контента. Во-вторых — оптимизация самого сайта.
Ни для кого не секрет, что поисковые системы оценивают интернет-магазины немного по-другим критериям, чем блоги, порталы, форумы или новостные сайты.
Для успешного продвижения интернет-магазина на начальном этапе, важно выглядеть максимально «хорошим» в глазах поисковика, но именно как хороший интернет-магазин. Что это значит? Собственные, уникальные фотографии. Максимально полное описание товаров. Например, если это одежда — укажите размер, длину, цвет, сезонность, производителя. Если бытовая техника — все ее технические характеристики. Наряду с обычным текстовым поиском товаров не примените использовать расширенный поиск по характеристикам («фильтр товаров»). Обязательно сделайте раздел о специальных акциях, скидках, распродажах. Информируйте покупателей о политике безопасности, условиях возврата товара, предварительно продумав эти пункты. Поставьте кнопочки «лайк» из социальных сетей. И, конечно, укажите на Yandex и Google картах ваше точное месторасположение, добавив вашу организацию на карту.
О продвижении сайтов я уже написала многое, а вот о внутренней оптимизации интернет-магазина, которая играет решающее значение на начальном этапе, пишу впервые. А все потому, что сама столкнулась с этой задачей.
И помните, что сейчас сайты оценивают не только поисковые машины, но и асессоры — специально нанятые поисковыми системами люди, которые дают свою «человеческую» оценку интернет-ресурс по таким показателям, как удобство навигации, эргономичность, полезность представленной на нем информации.
Делайте, в первую очередь, сайты для людей, а не для поисковых роботов. Это сложнее, но ваш труд обязательно будет вознагражден!
P.S. В этой статье я не затронула юридический аспект. А также аспект выбора поставщиков, организации склада и взаимодействия с сотрудниками. Организация интернет-магазина «от и до» — это тема целой книги или даже научного трактата! В последующих статьях я буду делиться с читателями своим опытом в интернет-бизнесе.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий